Форум » Интеллектуальная жизнь » "Известнейший безумец XX века" » Ответить

"Известнейший безумец XX века"

Марина: Статья взята с http://www.relax.mignews.com.ua/articles/232275.html "ЧУЖИЕ" БИОМЕХАНОИДЫ ГИГЕРА Творчество Гигера тревожит и ужасает нас своим охватом громадного эволюционного периода. Оно слишком отчетливо показывает, откуда мы пришли и куда уйдем, погружаясь в наши биологические воспоминания. Оно делает наши младенческие фотографии за восемь месяцев до нашего рождения... Гигер опускается еще глубже - в ядерную структуру наших клеток. Хотите знать, как выглядят ваши цепочки ДНК? Взгляните на его работы... "Увлекая нас вспять - в наше болотистое, слизистое, вегетативное, насекомовидное прошлое, он всегда толкает наc вперед - в космос. Его конечная перспектива - внеземная. Он учит нас любить наши скользкие, эмбриональные, насекомовидные тела - чтобы мы смогли преобразить их", - так писал о своем близком друге Тимоти Лири. "Атомные дети" - это первый цикл работ удивительного Гигера, написанные в то время, когда 22-летний Ганс Гигер учился в Школе Прикладных Искусств в Цюрихе. Возможно, на тематику молодого художника повлиял случай из детства. Ганс Гигер родился в семье afhvfwtgnf, и свой первый урок анатомии он получил от отца, который показал ему настоящий человеческий череп. Вполне возможно, что именно этот урок анатомии и стал первым кирпичиком в фундамнте темного гения. "Атомные дети" печатаются в подпольных изданиях "Clou" и "Hotcha". Человек, зарождение человека, его рождение - эту основную линию Гигер проводит через все свое творчество, постепенно усовершенствуя и трансформируя в элементы техногенных мутаций. Непохожесть, смелость мрачной мысли, техногенный сюрреализм - все это выделяло Гигера среди других художников. После окончания школы в Цюрихе, он устроился дизайнером по интерьерам на полный рабочий день. И если днем он создавал приятное, удобное, радующее глаз обывателя, жилье, то ночью погружался в свой мир деформированных человекомонстров, киборгов с завуалированных человеческих половых органов. Именно тогда стали появляться наброски того мира, который принес ему широкую известность - мира чужих. Несколько его "ночных" работ попали на выставку "Macht Der Masken", где произвели своей шокирующей откровенностью среди критиков и ценителей искусства настоящий фурор. Через некоторое время Ганс Гигер уволился и решил посвятить время полностью своему творчеству. Его картины продавались, он разрабатывал дизайн декораций для фильма "Сделано в Швейцарии", но этого едва хватало на проживание. Популярность и, соответственно, благосостояние к художнику пришли после издания буклета "Biomechanoid 1969". Вдохновение для своих последующих циклов работ "Necronomicon" и "Necronomicon II" Гигер черпал из своих кошмарных снов. Кстати, именно их использовал Станислав Гроф как иллюстрации своей теории дородовой памяти. В 1975 году он участвовал в парижской выставке, посвященной Дьяволу; многие его работы носят богохульственный характер, выворачивая наизнанку образы причастия и распятия. Активное участие Гигер принимал и в оформлении байк-шоу "Ангелов Ада" в Швейцарии. Так время приближало художника к рождению его самого страшного в то же время самого главного детища. Голливудский режиссер Ридли Скотт был восхищен работами швейцарского художника, и у него не возникало сомнений кого пригласить для создания "Чужого". Ведь у них уже был опыт совместной работы, пусть и неудачный. В 1976 году вместе с Сальвадором Дали и Алехандро Ходоровским Гигер работал над экранизацией произведения Френка Герберта "Дюна". Тогда он познакомился с Ридли Скоттом и Дэном О'Бэнноном, также принимавшими участие в этом проекте. Продюсеров не устроила версия Скотта и они сменили режиссера и часть команды. Всего четыре часа потребовалось гению для создания инопланетного существа, которое впоследствии принесло ему целое состояние. После окончания работы над "Чужими", Гигера продолжил сотрудничать с кинематографом. Его последующими работами стали "Зеркала" и "Грядущее убийство". Яркий представитель фантастического реализма, создавая существ, в начале 90-ых решил построить для них дом. Так в швейцарском городке Грюер появился настоящий замок, проект которого разрабатывал лично Гигер. Собрав огромную коллекцию произведений искусства, разбавив творения великих мастеров своими, не менее великими картинами, Ганс Рудольф Гигер создал в замке музей.

Ответов - 7

Марина: Есть у меня где-то очень интересная статья про Гигера, надо бы как-то хоть отфотографировать, если не отсканировать... Думаю, творчество Гигера равнодушными людей не оставляет...

aquarius: Блин, как интересно. Слушаю тут Карну (дарквэйв) и читую про этого неформала...впечатленьице, однако... Спасибо за инфу, надо будет нарыть в инете еще чего нить

Марина: aquarius, в интернете очень много информации о нём, едва ли не столько, сколько о Лавкрафте, тоже в последние несколько лет ставшем чрезвычайно популярным в более широких кругах населения


Ледяной Лисенок: интереснейшая информация, правда ничего об этом человеке я и не знала. но теперь знаю. спасибо за инфу надо посмотреть его работы... судя по описанию: это захватывающе.

Марина: Ледяной Лисенок, о да, его ни с кем нельзя спутать... Такой уникум Рада, что инфа пригодилась...))

Ледяной Лисенок: Марина, посмотрела картины... и правда захватывающие...))) супер. я уже фанат его))

Марина: Ледяной Лисенок, ух ты)) Жму руку))



полная версия страницы