Форум » Стили и направления современной музыки » Этот страшный дядя Блэк » Ответить

Этот страшный дядя Блэк

Марина: Это один из самых спорных и неоднозначных жанров металла! Да и сатанисты, делающие его своим фаворитом и флагом, тоже положительного рейтинга не добавляют... Но! - хоть я и не люблю большинство идей блэка, мне, допустим, очень нравится музыка, особенно melodic black. Замечательные группы, которые удалось прослушать, - ранний Moonspell, 1349, Dimmu Borgir, Illnath, Cadaveria, Bathory, Dark Funeral, Opera IX, Limbonic Art, Cradle Of Filth, Темнозорь, и ещё есть, просто с ходу так легко не вспомнить сразу! Блэ́к-ме́тал или просто блэк (англ. Black metal, от англ. black — «чёрный»; норв. svartmetall) — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала. Блэк-метал появился в начале 1980-х, а первым произведением в этом стиле считается альбом группы Venom Black Metal (http://www.spirit-of-metal.com/les%20goupes/V/Venom/Black%20Metal/Black%20Metal.jpg), от которого и произошло название стиля, хотя многие называют в качестве основоположника стиля группу Bathory. В истории блэк-метала выделяют две волны. К первой относят прото-блэк-метал, самые известные представители которого — Venom и Bathory, ко второй — группы, окончательно сформировавшие жанр в начале 90-х (в первую очередь, норвежские и шведские). Иногда говорят о третьей волне, существующей с конца 90-х, но это мнение разделяется далеко не всеми. Блэк-метал характеризуется крайне скоростными барабанными (70—500 уд./мин — бласт-бит) и гитарными партиями. Звук гитар делается резким и высоким. Характерный прием игры — тремоло. Вокал обычно очень высокий (скриминг), встречаются вставки низкого «рычащего» вокала — гроулинга. Подобное звучание часто определяется как raw black metal (от raw — «сырой») и считается эталонным. Бас-гитара и клавишные (редко) играют вспомогательную роль в классическом блэке, тогда как в симфо-блэке клавишным уделяется большое внимание. Характерную роль играет так же сценический образ исполнителей. Большая часть из них выходит на сцену в особых одеждах, стилизованых под военную форму варваров или третьего рейха. Также подавляющее большинство исполнителей используют характерный макияж (корпспэйнт), цель которого — сделать исполнителя похожим на труп. Блэк-метал характеризуется крайней идеологизированностью. Очень распространённой темой в блэке является «тёмная сторона»: сатанизм, оккультизм, а также язычество, нигилизм, война, человеконенавистничество, ненависть вообще… Довольно часто в блэке присутствуют элементы нацизма. Периодически в среде исполнителей и поклонников блэк-метала происходят споры относительно того, кто из представителей стиля более привержен «настоящему» блэк-металу. Отклонения от жёсткого блэк-звучания и различные эксперименты, особенно с клавишными, зачастую очень негативно воспринимаются в блэк-среде, из-за чего некоторые направления блэка (например, симфо-блэк) заслужили у «ортодоксальных» последователей блэк-метала репутацию «продажных» и «предательских». В то же время многие андеграундные исполнители сознательно уходят от всего, что могло бы связать группу с «коммерцией»: выпускают записи только на дешёвых носителях (кассетах), минимальным тиражом (иногда не более 2-3 десятков экземпляров) и со звуком крайне низкого качества, никогда не дают концертов. Прото-блэк (англ. Proto-Black metal) или классический блэк — блэк-метал в его изначальном виде, ещё не отделившийся до конца от трэш-метала. Бласт-бит прослеживается далеко не во всех композициях, вокал не слишком высокий. Сейчас почти не встречается. Родоначальники: Venom, Bathory, Sodom, Hellhammer, Celtic Frost, Mercyful Fate, Tormentor. Типичные представители: они же, кроме того, Aura Noir, Tearstained, Damnation (Швеция), Amazarak (Бразилия). Тру-блэк (англ. True Black metal) — «истинный блэк-метал») — самое радикальное, «чистое» направление блэка. Идеологически правильными в тру-блэке можно считать тексты на такие темы как антихристианство, сатанизм, дьяволопоклонничество, люциферианство. Стиль возник в Норвегии. Музыка как правило предельно простая, зачастую примитивная, хотя встречаются группы с высоким исполнительским мастерством, играющие тру-блэк с довольно сложной структурой. Подвидом тру-блэка является raw black metal (англ. raw — сырой), композиции записаны одной дорожкой без потоков и с перетяжелённой гитарой. Родоночальники: Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal, Marduk (Швеция). Типичные представители: Gorgoroth, Mütiilation, Grand Belial's Key, Keep of Kalessin, 1349, Enthroned, Judas Iscariot, Deathspell Omega, Taake, Old Wainds, Nachtmystium, Satanic Warmaster, Ragnarok, Beherit (1989—1993), Лютомысл, Туман, Satyricon (1991-1993), Trelldom. Группы, играющие в этом стиле, характеризуются привычными для жанра вокалом (скримингом, реже гроулингом), бласт-битом и сильно искаженным звуком гитар. Тем не менее звучание отличается от традиционного, прежде всего за счет усложнённой структуры (например, чередования быстрых и медленных частей) и преобладающей роли «атмосферных» клавишных. Родоначальники: Dimmu Borgir, Dissection. Типичные представители: Abigail Williams, Abyssos, Ancient, Ancient Ceremony, Arthemesia, Catamenia, Clad in Darkness, Daemonarch, Dark Fortress, Dismal Euphony, Dornenreich (раннее творчество), Graveworm, Hecate Enthroned, Illnath, Lord Belial (раннее творчество), Magister Dixit, Naglfar, Odious, Old Man's Child, Siebenbürgen (раннее творчество), Twilight Ophera, Will of the Ancients. Симфонический блэк-метал (англ. Symphonic Black metal) — «симфоническая» разновидность блэка. Для симфоник-блэка характерно широкое использование клавишных, иногда оркестровых арранжировок и женского вокала. Родоначальники: Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Emperor Типичные представители: Alghazanth, Anorexia Nervosa, Finnugor, Darzamat (раннее творчество), Limbonic Art, Lucifugum (Украина, Николаев), Tvangeste, Tyrant (Япония), Vesperian Sorrow, Astaroth (Австрия; позднее творчество). Национал-социалистический блэк-метал (NSBM) — тексты идеологически ориентированы на расизм, нацизм, антисемитизм. Песней «War» (Burzum, альбом Burzum) началась традиция, которой следуют почти все современные NSBM-исполнители: песня о умирающем воине. Музыка может варьироваться от фолк-рока до классического блэк-метала. Родоначальники: Absurd. Типичные представители: Absurd (Германия), Nokturnal Mortum (позднее творчество), Dub Buk, Warhead (Польша/Украина), Темнозорь (Россия, Обнинск), Branikald, Forest (Россия), Velimor (Россия), Kataxu, Capricornus, Thor's Hammer, Wolfnacht. Языческий блэк-метал (англ. Pagan Black metal), для него характерно отсутствие сатанинской идеологии при сохранении враждебного отношения к христианству. Близок к NSBM, в частности их роднит наличие в текстах элементов расизма или антисемитизма. Одним из идеологов языческого блэк-метала, основанного на скандинавской мифологии, является Варг Викернес. Родоначальники: Behemoth (до `99 Satanica), Satyricon. Типичные представители: Apraxia, Argar, Belenos, Heiden, Hel (Германия), Kampfar, Menhir (Германия), Minas Morgul (Германия), Odal (Германия), Raven Dark, Ashen Light (первый альбом), Riger, Sigma Draconis, Skyforger, Sunchariot (Россия), Światogor, Tharaphita, Triskèle, Trollech, Udainsakr, Uranus, МОР (Мурманск, Россия). Викинг-блэк (англ. Viking Black metal) — результат смешения блэк-метала с викинг-металом. Стилистикой текстов похож на Pagan black, но часто идейно насыщен последней битвой — Рагнарёком. Тексты повествуют о древних битвах северных воинов с захватчиками или наоборот об ограблении монастырей во славу северных богов, о преданиях, легендах, былинах и мифах. Родоначальники: Bathory. Типичные представители: Enslaved, Black Fog, Der Henker, Empyrean Plague, Lindisfarne, Thrudvangar, Ulvhedin. Атмосферный блэк (англ. Atmospheric Black metal) Часто перекликается с depressive black metal’ом. Добавлены клавишные вставки. Представители: Basarab, Summoning, Diabolical Masquerade, Darkestrah, Abyssum, Nae'blis, Wanderer, Ancient Wisdom, Algaion, Ghornumn, Ceremonial Embrace, Gaoth Anair, Mournful Night, Thy Repentance, Archaicus, Cimetière, Бодхисатва, Walknut, The Firstborn, Archaicus, Astaroth (Австрия; позднее творчество), Triste, Sear Bliss. Эмбиент-блэк (англ. Ambient Black metal) Часто перекликается с depressive black metal’ом. Добавлены клавишные пассажи, отдельные звуки, шумы природы. Музыка не тяжёлая и далёкая от black’а, но лирика оставлена от прародителя. Родоначальники: Burzum. Представители: Henoth, Rikket, Stalaggh, Svartthron, Viking Crown (последний альбом), Dissidens, Forest Silence. Депрессивный блэк (англ. Depressive Black metal) Одна из ветвей развития блэк-метала. Основные признаки —- большая длина и небыстрый темп композиций, зацикленная структура, монотонность, неагрессивное звучание, «акцентирующие» клавиши. Вокал в основном —- скриминг, переходящий на вой. Вокалисты иногда с помощью воя акцентируют внимание на концовке такта. Соло отсутствует. Тематика текстов — тоска, апатия, депрессия, отчаяние, самоубийство. Иногда используется равнозначный термин Suicidal Black Metal. Родоначальники: Strid (Норвегия) (EP «Strid» (1995)), Burzum (Filosofem (1996)), Forgotten Woods, Darkthrone (Pazerfaust (1995)). Представители: Abyssic Hate, Xasthur, Nortt, Shining, Wedard, Elysian Blaze. Индастриал-блэк-метал (англ. Industrial Black metal) представляет из себя индастриал-метал, в который добавляются элементы блэка, в первую очередь скриминг как основной тип вокала и типичные для блэк-метала тексты. Представители: Aborym, Ad Hominem, Ars Macabra, Atomtrakt, December Wolves (альбом «Blasterpiece Theatre»), Diabolicum, Godkiller, Mysticum, Ordo Tyrannis, Shade Empire, Stagnatus, The Axis of Perdition, Therm.Eye.Flame, Tidfall, Troll (позднее творчество). Авангард-блэк-метал (англ. Avant-garde Black metal). Жанр включает в себя довольно разнообразные группы, которые, отталкиваясь от традиционного блэк-металического звучания, создают на его основе эклектичную музыку. В ней могут присутствовать элементы классической музыки, джаза, трип-хопа и других стилей. Родоначальники: Ved Buens Ende. Типичные представители: Arcturus, Bal-Sagoth, Diabolical Masquerade, Kestmorg, Azrael, The Firstborn. Пост-блэк-метал (англ. Post-Black metal) — возникший относительно недавно подвид блэка. Музыка стала сложнее вследствие внесения более разнообразных партий для всех инструментов и добавления элементов индастриала и электронной музыки. Родоначальники: Blut aus Nord, Mayhem (поздний). Типичные представители: Sigh, Ephel Duath, Solefald, Fleurety, Transcending Bizarre?, Ordo Draconis, The Sprawlcosm, Seth (после 2000 года), December Wolves (альбом «Blasterpiece Theatre»), H.O.P.E., …and Oceans. Христианский блэк (англ. Unblack metal) Родоначальники: Horde Представители: Antestor, Slechtvalk, Евроклiдон, Renascent, Arvinger ух, сколько их всего, а я и не знала даже

Ответов - 14

Runa: Название темы жжот Только дяди на 1 картинке готичные слишком, все-таки корпспейнты и одежда и обувь с шипами - более привычный вид блэк-металлистов... Стиль слушаю не так часто - для этого нужно соответствующее настроение, но отношусь к нему очень хорошо. Подборка видео на тему, кстати))) http://youtube.com/watch?v=IfTFTTzn85c

aquarius: Читал, давно, поскольку есть сторонником уже года 4, переслушал десятки групп. Могу сказать, что особо люблю симфо, атмосферик, викинг, паган, НБСМ, иногда пробивает на тру Марина Кадаверия вправду не ахти на блэкарей похожи

Марина: aquarius, а что там с ними? Мне казалось, наша пафосная Кадаверия как раз должна выглядеть блэшно


aquarius: Марина с ними ничего, просто не тянут они на блэкеров, ну разве каких то синтезированных, а вообще я об одежде говорил - она вправду больше готическая Что то меня их последний альбом разочаровал, хотя я и раньше слушал в основном Оперу 9, Кадаверию как то неособо.... Кстати, слышал кто нить украинскую команду Крода, играют 2 человека, музыка в стиле этно-симфо-блэк, много сопилки и других украинских инструментов! Особенно поразил их мини-альбом "Легенда (Мак Цвіте)", где за основу лирики взято стихотворение кажись М. Стельмаха (о козаке Маке), супер музыка просто!!!

Марина: aquarius пишет: Особенно поразил их мини-альбом "Легенда (Мак Цвіте)", где за основу лирики взято стихотворение кажись М. Стельмаха (о козаке Маке), супер музыка просто!!! Мм... Где качал?? ))))

aquarius: Марина на Нонейме Мак цвіте

aquarius: Кстати, в продолжение темы.....22 в Харькове будет Коловорот фест, будут NOKTURNAL MORTUM, ТЕМНОЗОРЬ, KRODA, REUSMARKT. Отличный коктейль блэка и пагана!

CatarinaMaxy: Runa молодчинка так и надо - а то многие относятся предубеждённо, а жаль Обожаю блэк и не могу без него жить.Это 80%музыки,которую я слушаю марина, Спасибо,пароль вспомнила

aquarius: CatarinaMaxy а какие коллективы предпочитаешь, или подстили блэка?

Марина: Катерина Максимовна, насколько я знаю, любит всё, кроме raw (я сама так и не поняла, кстати, что это такое), и почему-то viking, хотя разницы ж там нет по музыкальной части, вроде только тексты...а с гроулингом тексты не сильно в глаза бросаются... Правда, CatarinaMaxy? Спасибо за ссылку на "Мак цвіте"! А концерт - ...как жаль, что Темнозорь в Одессу не приезжают... Я бы хотела пойти... хоть и опасаюсь части публики, честно говоря

aquarius: Марина raw - это "сырой" блэк, самый первый подстиль этого жанра, основные черты - утяжеленные гитары, плохое качество звука (причем часто это делалось специально, иногда вообще писался монозвук). Вокал - скрим, реже гроулинг, задвинут на 2-й план. Не используются практически никакие инструменты, кроме ритм и бас гитары, барабанов. Сейчас этот стиль очень редко встречается, сам его не люблю, потому как ценю не идею блэка (хотя в какой то мере она мне близка), а качество и красоту музыки.

13\666: некомпетентно

aquarius: 13\666, что именно?

votan: Есть группы которые есть надежда,услышит как можно меньше народа. Ildjarn,Krieg,Mutiilation,Antaeus,Judas iscariot... Из раскрученных хороши- Emperor,Limbonic art,Immortal,Mayhem,Burzum.



полная версия страницы