Форум » Классическая музыка » Талант Марии Каллас » Ответить

Талант Марии Каллас

Марина: Мария Каллас (англ. Maria Callas; настоящее имя Сесилия София Анна Мария Калогеропуло — греч. Μαρία Καλογεροπούλου; 2 (4) декабря 1923, Нью-Йорк — 16 сентября 1977, Париж) — оперная певица (сопрано) греческого происхождения. Мария Каллас и Тито Гобби в опере Россини "Севильский цирюльник"Мария Каллас стоит в ряду таких реформаторов оперы, как Рихард Вагнер и Артуро Тосканини. Культура второй половины XX века неминуемо связана с её именем. В начале 50-х годов, накануне явления постмодернизма, когда опера XIX века стала эстетическим анахронизмом, Мария Каллас вернула оперное искусство на вершину сценического олимпа. Возродив эпоху бельканто, Мария Каллас не ограничилась виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини, Доницетти, а превратила свой голос в главное выразительное средство. Она стала универсальной певицей, с диапазоном от классических опер seria типа «Весталка» Спонтини до последних опер Верди, веристских опер Пуччини и музыкальных драм Вагнера. Взлёту карьеры Каллас в середине прошлого века сопутствовало появление в звукозаписи долгоиграющей пластинки и дружба с видным деятелем звукозаписывающей компании EMI Вальтером Легге. Приход на сцену оперных театров нового поколения дирижёров, таких как Герберт фон Караян и Леонард Бернстайн, и кинорежиссеров, таких как Лукино Висконти и Франко Дзеффирелли, сделал каждый спектакль с участием Марии Каллас событием. Она превратила оперу в настоящий драматический театр, заставляя даже «трели и гаммы выражать радость, беспокойство или тоску». Биография Мария Каллас родилась в Нью-Йорке в семье греческих эмигрантов. В 1936 году мать Марии, Евангелия, возвращается в Афины для продолжения музыкального образования дочери. В 14-летнем возрасте Мария начала учиться в афинской консерватории под руководством бывшей испанской певицы Эльвиры де Идальго. В июле 1941 года в оккупированных немцами Афинах состоялся дебют Марии Каллас в Афинской Опере в партии Тоски. В 1945 году Мария Каллас возвратилась в Нью-Йорк. Наступила череда неудач: её не представили Тосканини, она отказалась петь в Метрополитен-Опера партию Чио-Чио-Сан из-за своего большого веса, рухнули надежды на возрождение «Лирической Оперы» в Чикаго, где она надеялась петь. В 1947 Мария Каллас дебютировала на сцене амфитеатра Арена ди Верона в опере «Джоконда» А.Понкьелли под управлением Тулио Серафина. Встреча с Серафином была, по выражению самой Каллас: «Истинное начало карьеры и самой большой удачей моей жизни». Тулио Серафин вводит Каллас в мир большой оперы. Первые партии в «Аиде» Верди и «Норме» Беллини в конце 1948 года, и вслед за ними, через неделю, несовместимые в вокальном отношении партии Брунгильды в «Валькирии» Вагнера и Эльвиры в «Пуританах» Беллини в начале 1949 года создали творческий феномен певицы Марии Каллас. Она пела и лирические, и драматические и колоратурные партии, что явилось певческим чудом — «четыре голоса в одном горле» и саморазрушением ее уникального голоса одновременно. В 1949 году Мария Каллас выходит замуж за Джованни Менегини и отправляется на гастроли в Южную Америку. В 1950 году она впервые поёт в Ла Скала и становится «королевой итальянских примадонн». В 1953 году фирма EMI выпускает первые в истории полные записи опер с Марией Каллас. В том же году она худеет на 30 килограммов. Созданию образа новой Каллас способствовали триумфы Одри Хепбёрн, в подражании которой Каллас, страдавшая комплексом неполноценности, похудела и приобрела вид манекенщицы с одеждой от Диора[источник?]. Преображенная Каллас покоряет публику на оперных сценах Европы и Америки в операх: "Лючия ди Ламмермур", Доницетти; Норма, Беллини; "Медея", Керубини; "Трубадур" и "Макбет", Верди; "Тоска", Пуччини. В 1959 году происходит перелом в успешной карьере. Этому способствовали потеря голоса, череда скандалов, развод, разрыв с «Метрополитен-Опера», вынужденный уход из Ла Скала, неудачная любовь к Аристотелю Онассису, потеря ребенка. Попытка возвращения на сцену в 1964 году заканчивается очередной неудачей. В 1969 году итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини пригласил Марию Каллас сниматься в роли Медеи в одноимённом фильме. Хотя фильм и не пользовался коммерческим успехом, он представляет большой интерес в кинематографическом плане, как и все остальные работы Пазолини. Роль Медеи была для Марии Каллас единственной ролью вне оперы. Последние годы жизни Мария Каллас жила в Париже, где и умерла в 1977 году. Она была кремирована и похоронена на кладбище Пер Лашез. Позже её пепел был развеян над Эгейским морем. Великолепная певица... Больше всего в ней, на мой взгляд, ценен её драматический талант...Одна из лучших трагических актрис истории искусства

Ответов - 0



полная версия страницы